От нуля к единице
Цитаты из книги Питера Тиля «От нуля к единицы».
Цитаты из книги Питера Тиля «От нуля к единицы».
Свойства монополии:
Собственная технология
Сетевой эффект
Эффект масштаба
Бренд
Собственная технология должна быть как минимум в десять раз лучше, чем у ближайшего конкурента, по какому-либо ключевому параметру. Лишь в этом случае она обеспечивает действительно монопольное положение на рынке. Если вы не сможете быть лучше хотя бы на порядок, ваше преимущество может быть воспринято как незначительное и вам будет трудно продать его — особенно на рынке с большим числом конкурентов.
Самый простой способ сделать что-то в 10 раз лучше, чем у других, — изобрести нечто принципиально новое.
Еще один путь — радикально улучшить существующее решение: станьте в десять раз лучше соперников, и у вас не будет конкурентов.
Сетевой эффект — мощное оружие, но вам не удастся воспользоваться им, если ваш продукт не будет по-настоящему удобным и полезным для первых пользователей вашей пока еще маленькой сети.
Бизнес, рассчитывающий на сетевой эффект, должен начинать свое существование на самых узких рынках.
Самые успешные компании строят стратегию своего развития с учетом главного правила продвижения вперед: сначала они устанавливают монополию на отдельном нишевом рынке, а затем распространяют свое влияние на смежные рынки.
Руаль Амундсен написал: «Победа ждет того, кто полностью готов встретиться с ней. Люди называют это удачей».
Вы можете смотреть в будущее ясным взглядом или видеть его нечетко, в туманной дымке. Если вы стремитесь к определенности, имеет смысл заранее узнать о грядущем как можно больше и прилагать усилия к тому, чтобы сформировать его в соответствии с собственными представлениями.
Человек, обладающий неопределенно-оптимистическими взглядами, уверен, что завтра будет лучше, чем сегодня, — правда, он не знает, в чем именно, и поэтому не строит никаких конкретных планов. Он рассчитывает на то, что будущее принесет ему много приятного, но не видит причин хоть что-нибудь для этого предпринимать.
Чтобы изменить мир, нужно тщательно планировать каждый шаг — а не прислушиваться к мнению фокус-групп и копировать чужие успехи.
Бизнес, имеющий хороший детальный план развития, всегда будет недооценен в мире, где люди видят будущее покрытым мраком.
Вы - не лоторейный билет.
Идите туда, где деньги.
Как правило, продолжительность жизни венчурного фонда составляет около 10 лет — именно столько времени требуется успешной компании на то, чтобы вырасти и «выйти в люди».
Если вместо того, чтобы обратиться к сути бизнеса, вы начинаете задаваться финансовыми вопросами, размышляя, соответствует ли планируемая инвестиция стратегии диверсификации и хеджирования, венчурное финансирование сразу же становится похожим на покупку лотерейных билетов. Ну а уж если вы решили, что играете в лотерею, значит, вы психологически подготовились к проигрышу.
История о секретах.
Невозможно сделать открытие, если не стремиться к нему целенаправленно.
Раздумывая, какую компанию вы хотите создать, задайте себе два вопроса: какие секреты природа не раскрыла вам? Какие секреты люди не хотят вам сообщать?
Лучшие предприниматели знают: в основе любого великого бизнеса лежит секрет, скрытый от внешнего мира.
Следует четко представлять различие между тремя ветвями власти:
Собственность: кто официально владеет акциями компании?
Управление: кто рулит компанией в ежедневном режиме?
Контроль: кто официально принимает решения, связанные с бизнесом?
В идеале в совет директоров должны входить три человека.
Я заметил одну четкую и нерушимую закономерность: чем меньше зарплата генерального директора, тем лучше идут дела у компании. Ни при каких условиях зарплата директора стартапа, находящегося на ранней стадии развития, получившего финансирование за счет венчурного капитала, не должна превышать 15 тысяч долларов в год.
Высокая зарплата станет подталкивать его к тому, чтобы сохранять существующее положение вещей — включая, разумеется, свой собственный оклад, — вместо того чтобы вместе с командой выявлять проблемы и жестко их решать. В отличие от него, генеральный директор с небольшой зарплатой будет всеми силами стараться наращивать стоимость бизнеса.
Миссия.
Команда. тщательный отбор сотрудников.
Сотрудники вашей компании должны чем-то общим выделяться из окружающего мира, например в виде футболки/юниформы с логотипом компании.
Внутри компании каждый сотрудник должен резко отличаться от других своей работой. Лучшее, что я сделал как руководитель PayPal, — возложил на каждого сотрудника ответственность за что-то одно. Каждая из задач была сугубо индивидуальной, и сотрудники знали: я буду оценивать их вклад по тому, как они справляются с этим одним-единственным делом.
Главная причина, по которой даже бизнесмены недооценивают значение продаж, — это систематические попытки скрыть само это понятие в любой сфере, на каждом уровне, в обществе, для которого продажи — главный двигатель, обеспечивающий движение вперед.
Если вы изобрели что-то новое, но не сумели придумать эффективный способ это продать — ваш бизнес никуда не годится вне зависимости от качества вашего изобретения.
Как продать продукт
Даже если между вышедшими на рынок продуктами нет абсолютно никакой разницы, идеальная техника продаж и дистрибуции способна помочь вам создать монополию. Обратное, увы, неверно. Не важно, насколько качественный продукт вы предлагаете.
Помните, что успешная дистрибуция должна соответствовать следующему правилу: усредненная чистая прибыль за весь период сотрудничества с клиентом должна быть выше средней цены привлечения нового покупателя. Как правило, чем выше цена вашего продукта, тем больше средств вам придется потратить на осуществление каждой продажи — и тем более осмысленными окажутся эти траты.